ЕАО во второй половине ХХ в.

Ориентировочно в 1947 г. в ЕАО проживало наибольшее количество евреев — около 30 тыс. (точных данных нет).
В январе 1946 г. Совнарком РСФСР принял постановление о развитии Еврейской АО.

В Биробиджане был основан музей с экспонатами еврейской истории и быта, работал театр, в нескольких классах области преподавали идиш, начала функционировать синагога.
Готовился к открытию еврейский университет.
С 1948 г. начался активный отъезд евреев из края — примерно 1500 человек покидало ЕАО ежегодно.
В середине 1970-х гг. «железный занавес» над Еврейской АО приподнялся. Область экономически окрепла, оживилась еврейская культурная жизнь.
Вновь открылась небольшая синагога. Одновременно стало окончательно ясно, что большевистская идея сделать Биробиджан центром притяжения евреев Советского Союза и мира была обречена на неудачу.
В годы перестройки евреи стали уезжать из ЕАО уже не только в другие города страны, но и в Израиль, Америку и другие страны. Еврейская автономная область постепенно теряла национальное своеобразие. В то же время, с 1990-х гг. начинается новый этап в ее развитии. Проводятся рыночные преобразования, развивается бизнес, идет приватизация и земельная реформа. Укрепились внешнеэкономические связи области, особенно с соседним Китаем. Развитию способствуют выгодное географическое положение области и наличие разнообразных природных ресурсов.
В Еврейской автономной области развиты все виды транспорта. По ее территории проходит 530-ти километровый участок Транссиба. Через судоходный Амур область имеет выход к Тихому океану. Все населенные пункты связаны между собой и с областным центром железными, автомобильными или речными судоходными путями сообщения.
Автомобильный транспорт играет значительную роль в экономике области. Общая протяженность автодорог – 1,9 тыс. км, из них – с твердым покрытием 1,6 тыс. км. Основная трасса, которая проходит через область – автомагистраль «Амур». Ее путь сейчас лежит прямо через Биробиджан. После окончания строительство поток автомашин грозит стать серьезной нагрузкой для этого небольшого города. Поэтому уже сейчас вокруг города ведется строительство 33-х километрового обхода.

Другие записи